Аудитория ключевого матча отборочного турнира Евро-2008 между футбольными сборными России и Англии, который состоялся 17 октября в "Лужниках" (2:1), составила около 34 миллионов зрителей. Это более чем в два раза, чем смотрели первый матч, который состоялся 12 сентября в Лондоне на "Уэмбли" (0:3), сообщает аналитическое агентство "СК".
Узнайте больше в полной версии ➞За всю историю отборочных турниров чемпионатов мира и Европы в этом веке максимальное число зрителей – 28 миллионов человек - до этого собрал матч Россия – Уэльс (0:0), который состоялся 15 ноября 2003 года на стадионе "Локомотив". Специалисты агентства отмечают, что возросший интерес к матчу между сборными России и Англии можно объяснить тем, что Первый канал показал эту игру в прямом эфире одновременно на всей территории страны (во всех часовых поясах), а трансляции в течение почти месяца предшествовала рекламная кампания.
Примечательно, что в среднем трансляция матча отборочного турнира чемпионата мира или Европы с участием сборной России собирает у экранов по 19 миллионов человек. Игры российской команды в финальных турнирах чемпионатов мира или Европы собирают значительно большую аудиторию. Так, матч Россия – Япония (0:1, 9 июня 2002 года) на ЧМ-2002 собрал у экранов 45 миллионов россиян, а игра Россия – Португалия (0:2, 16 июня 2004 года) на Евро-2004 – 42 миллиона.
Напомним, что победа сборной России в матче с Англией сделала команду Гууса Хиддинка фаворитом в борьбе за вторую путевку в финальную часть Евро-2008 от группы Е. Первую путевку практически гарантировали себе футболисты сборной Хорватии.