В больницах, по состоянию на утро понедельника, находятся 27 членов экипажа судов, потерпевших крушение в Керченском проливе, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу МЧС РФ.
Узнайте больше в полной версии ➞13 человек с танкера "Волгонефть-139" и 11 - с сухогруза "Ковель" доставлены в больницу города Тамань в Краснодарском крае. Трое членов экипажа сухогруза "Нахичевань" находятся в реанимации в украинской больнице. Еще восемь человек, находившихся на борту "Нахичевани", числятся пропавшими без вести.
Поиск пропавших моряков, рассказали "Интерфаксу" в оперативном штабе, продолжался все ночь на понедельник, однако пока их следов обнаружить не удалось. Поисково-спасательная операция продолжается, добавили они.
В понедельник утром, сообщили представители оперативного штаба, специализированное судно "Светломор-3", уже находящееся в районе происшествия, присупит к ликвидации пятна, образованного мазутом, вылившимся из потерпевшего бедствие танкера. В порт Керчи уже прибыли команды специалистов МЧС, военных, пожарных, а также специализированное подразделение, которое будет заниматься очисткой моря и береговой части, пояснили в штабе. К утру 12 ноября шторм в Керченском проливе стих. Сила ветра, по состоянию на 07:00 по московскому времени, достигала 3-4 метров в секунду.
В воскресенье в районе Керченского пролива потерпели бедствие восемь крупных судов. Первой жертвой шторма стал танкер "Волгонефть-139", на борту которого находились 4,8 тысячи тонн мазута. Судно разломилось на две части, топливо попало в море. 13 членов экипажа удалось эвакуировать. Затем затонул сухогруз "Вольногорск", на борту которого находилось более 2,6 тысячи тонн серы. Его экипаж, состоящий из восьми человек, добрался до берега на спасательном плоту. Следующим стал сухогруз "Нахичевань", также перевозивший серу. Из его экипажа пока удалось спасти лишь трех человек, еще восемь числятся пропавшими без вести. Судно "Ковель" с грузом серы на борту получило пробоину, столкнувшись с "Вольногорском", и также затонуло. Все 11 членов экипажа "Ковеля" спасены.
Еще две российские баржи в Керченском проливе сели в воскресенье на мель. На них находились по два члена экипажа, их удалось эвакуировать. А в районе Новороссийска сели на мель два иностранных судна - греческий и турецкий сухогрузы. Кроме того, по данным украинского МЧС, в Севастополе в воскресенье днем затонул сухогруз "Хаджи-Измаил", шедший под грузинским флагом с грузом металла из Мариуполя в Тарту. Судно потерпело крушения, заходя в бухту в районе Херсонесского маяка. По данным на утро понедельника, остается неизвестно судьба 15 членов экипажа этого сухогруза. Двоих человек удалось спасти.
В связи с происшествиями в Керченском проливе для родственников моряков пострадавших судов открыты два телефона "горячей линии" - (8-86148) 581-45 и 517-48. Еще два телефона "горячей линии" работают в Краснодаре (8-861) 262-34-46, 262-52-27.
Говоря о причинах самого массового кораблекрушения в истории современной России, представитель оперативного штаба подчеркнули, что капитаны пострадавших судов не приняли во внимание переданное еще в субботу предупреждение об ухудшении погоды. По его словам, более 30 судов, капитаны которых своевременно отреагировали на штормовое предупреждение, успели сняться с рейда и укрыться в Азовском море.
Керченский пролив, напоминает в понедельник газета "Коммерсант", считается крайне сложным для судоходства. Шторм, начавшийся в проливе в субботу вечером, стал самым сильным за последние 30 лет - высота волн достигала 4-5 метров, а скорость ветра - 25 метров в секунду.
По факту происшествия возбуждено уголовное дело по статье 252 УК РФ ("Загрязнение вод"). Кроме того, сообщили газете в Новороссийской транспортной прокуратуре, возможно, еще будет возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта").