Телезрители проявили к итогам прошедших в минувшее воскресенье, 2 декабря 2007 года, выборов в Госдуму беспрецедентное равнодушие. По данным исследования TNS Gallup Media, в Москве зрители старше 18 лет вместо того, чтобы следить за подсчетом голосов, дружно смотрели сериал "Ликвидация" на канале "Россия", сообщается на страницах газеты "Коммерсант".
Узнайте больше в полной версии ➞Первую серию "Ликвидации" (приключенческий сериал Сергея Урсуляка о борьбе с преступностью в послевоенной Одессе), которая демонстрировалась в эфире "России" через 15 минут после закрытия последнего избирательного участка на территории РФ, то есть в 21:15, смотрел каждый пятый житель Москвы. Доля "Ликвидации" среди всех программ составила беспрецедентные 43-35 процентов. Для сравнения, информационную программу на "Первом" под названием "Выборы-2007" смотрело всего 16,5 процента телезрителей, а спецвыпуск "Воскресного вечера с Владимиром Соловьевым", длившийся три часа, и того меньше - лишь 8 процентов.
Таким образом, последние выборы в Госдуму отличились самыми низкими рейтингами за всю историю телевизионного освящения подобных мероприятий. К примеру, в 2003 году посвященные выборам программы "Свобода Слова с Савиком Шустером" на канале НТВ смотрело 25 процентов аудитории и "Время Выбора" на "Первом" - 24 процента. "Вести. Выборы-2003" на телеканале "Россия" смотрело тогда 24,4 процента телезрителей.
"Коммерсант" отмечает, что все государственные телеканалы в день выборов "сделали все" для того, чтобы телезрители пришли на избирательные участки, а не сидели у телевизора. Той же "России" пришлось сдвигать время показа "Ликвидации" - с 19:00 на 20:00, а затем и на 21:15. Во время выборов в эфире, по сведениям газеты, в основном демонстрировались повторы фильмов и сериалов.