Летные испытания ближнемагистрального самолета Superjet, который разрабатывает холдинг "Сухой", задерживаются и перенесены на 2008 год, пишут "Ведомости". Ранее сообщалось, что лайнер должен "встать на крыло" до конца текущего года. Об этом, в частности, заявлял первый вице-премьер России Сергей Иванов на первом выкате самолета в сентябре 2007 года.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам представителя компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Ольги Каюковой, сдвиги в программе подготовки самолета находятся в пределах "индустриальной нормы". Когда Superjet совершит свой первый полет, Каюкова не уточнила. По данным источников "Ведомостей", это случится либо в феврале, либо весной 2008 года.
Причины задержки официально не называются, однако издание уточняет, что, скорее всего, сбой в программе подготовки самолета случился из-за двухмесячного опоздания с летными испытаниями двигателя SaM146.
Первой авиакомпанией, которой должен быть поставлен Sukhoi Superjet, является "Аэрофлот". Поставки должны начаться в ноябре 2008 года.
Холдинг "Сухой" разрабатывает Sukhoi Superjet совместно с несколькими иностранными партнерами, в том числе с итальянской Alenia Aeronautica и американской Boeing. В марте 2007 года сообщалось, что "Сухой" намерен произвести около 1800 гражданских самолетов, из которых большая часть пойдет за рубеж. Планируется, что в российских авиакомпаниях ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку 100 пассажиров, заменит устаревшие Ту-134.