Экономика
14:31, 21 января 2008

Антимонопольщики заподозрили российские банки в нежелании общаться с клиентами

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала расследование системы уведомления клиентов об изменении тарифов на операции по счетам, пишет "Коммерсант". Если сложившаяся процедура ФАС не удовлетворит, то банкиров в случае изменения расценок могут обязать рассылать всем своим клиентам уведомление по почте. Это может стоить банкам миллионы рублей.

Узнайте больше в полной версии ➞

Как пишет газета, сейчас банки об изменении этих тарифов уведомлять клиентов не обязаны. Хотя большинство кредитных организаций информируют клиентов о предстоящей смене расценок, подобная информация чаще всего размещается на стенде в здании банка. В результате граждане зачастую узнают о смене тарифа спустя некоторое время после проведения операции.

Специалисты ФАС считают, что существующая практика поощряет согласованные действия банков с целью навязывания невыгодных условий. В то же время эксперты банковской отрасли настаивают, что смена тарифов не происходит без рыночных причин.

В качестве ориентира ФАС использует итальянскую систему уведомлений, где они индивидуально рассылаются всем клиентам за 30 дней до вступления новых тарифов в действие. Кроме того, банк печатает информационное сообщение в правительственном вестнике.

< Назад в рубрику