Французский суд в ночь на 29 января принял решение освободить из-под стражи бывшего трейдера банка Societe Generale Жерома Кервьеля (Jerome Kerviel). Как сообщает AFP, с него снято обвинение в мошенничестве, однако расследование его тайной деятельности в банке продолжится.
Узнайте больше в полной версии ➞Трейдера освободили под залог, формально он является подозреваемым по статьям "о злоупотреблении доверием", "о подделке и использовании фальшивых документов", а также "о незаконном проникновении в компьютерные сети".
Обвинения по более серьезным статьям "о злостном злоупотреблении доверием" и "о покушении на мошенничество" с Кервьеля сняты (по крайней мере временно).
По условиям освобождения под залог трейдеру запрещено общаться с его бывшими коллегами по банку, а также совершать финансовые сделки.
Следствие, которое полагает, что Кервьель может скрыться, уже заявило о намерении опротестовать решение об освобождении подозреваемого.
В том случае, если трейдера признают виновным в злоупотреблении доверием, ему может грозить до трех лет тюремного заключения и штраф в 370 тысяч евро.
Сам он, напомним, признался, что за спиной начальства осуществлял многомиллиардные сделки, используя активы банка, но заявил, что делал это не в целях личной наживы, а ради улучшения показателей Societe Generale.
Руководство банка винит бывшего подчиненного в том, что этими операциями он принес убыток в размере 4,9 миллиардов евро, однако адвокаты Кервьеля уверяют, что их подзащитный ни при чем, а руководство Societe Generale хочет сделать его ответственным за свою некомпетентность.
C мнением защиты Кервьеля отчасти согласны и держатели акций Societe Generale. Около 100 владельцев ценных бумаг банка составили совместное исковое требование, в котором банк обвиняется в манипуляции ценой на акции и инсайдерской торговлей.
Акции Societe Generale на фондовой бирже почти непрерывно падают с того времени, как стало известно о незаконных действиях трейдера. По данным СМИ, Кервьель незаконно управлял активами на общую сумму в 50 миллиардов евро, которые вкладывал в фьючерсы на европейские фондовые индексы: 30 миллиардов на контракты, связанные с индексом Eurostoxx, 18 миллиардов - на контракты с германским Dax и на два миллиарда - с британским FTSE.