Командир 16-й экспедиции МКС Пегги Уитсон и бортинженер Дэниел Тани заменили неисправный двигатель солнечных батарей, проведя в открытом космосе более семи часов и работая в темноте из соображений безопасности, сообщает NASA.
Узнайте больше в полной версии ➞Модуль BMRRM обеспечивает солнечным батареям возможность поворачиваться вслед за Солнцем, чтобы производство энергии было максимальным. В начале декабря BMRRM был заблокирован из-за повреждений электрической цепи.
Уитсон и Тани сняли неисправный двигатель, установив вместо него другой. Сразу после этого наземные диспетчеры проверили новый модуль и убедились в полной его пригодности. Устранение неполадки позволить увеличить питание станции.
Из соображений безопасности астронавты работали, пока Земля заслоняла МКС от Солнца: в темноте солнечные батареи не производят энергию, поэтому риск поражения током уменьшается. Когда наступал "день", Уитсон и Тани прерывали работу.
Установив двигатель, астронавты провели очередное обследование поворотного механизма солнечных батарей "Альфа" (SARJ), заблокированного в октябре, когда экипаж зафиксировал необычно сильную его вибрацию и обнаружил металлические стружки в подшипнике. Что делать с поврежденным механизмом, NASA пока не решило.
Всего Тани и Уитсон провели в открытом космосе семь часов десять минут, вернувшись на борт в 20:06 по московскому времени.