Мир
18:20, 1 февраля 2008

В Краснодарском крае разбился учебный самолет

В Краснодарском крае под Армавиром в пятницу разбился учебно-тренировочный самолет Л-39, сообщает "Интерфакс-АВН" со ссылкой на помощника главкома ВВС России полковника Александра Дробышевского. Летчик - майор А. Серов - катапультировался и остался жив.

Узнайте больше в полной версии ➞

На месте падения самолета жертв и разрушений нет. Создана комиссия службы безопасности полетов Минобороны РФ и ВВС. Ее члены вылетели к месту аварии.

"Авария самолета произошла при выполнении плановых учебных полетов, - заявил официальный представитель ВВС. - Разбившийся самолет Л-39 принадлежал Краснодарскому высшему военному училищу летчиков". По имеющейся информации, при выполнении полетного задания произошла остановка двигателя самолета. Летчик предпринял две попытки запуска двигателя в воздухе, но безуспешно.

"По команде руководителя полета летчик отвел самолет в безопасный район и на установленной высоте в 12:25 произвел катапультирование", - сообщил Дробышевский. Серов был подобран вертолетом Ми-8 поисково-спасательной службы. Состояние его здоровья оценивается как удовлетворительное.

По решению главкома ВВС генерал-полковника Александра Зелина полеты самолетов Л-39 временно приостановлены.

С начала года это уже второй инцидент с учебно-тренировочным самолетом Л-39. 28 января в результате крушения самолета этой модели в Волгоградской области погиб летчик-инструктор, курсант училища был госпитализирован. Инцидент произошел в ходе плановых учебных полетов курсантов Краснодарского высшего военного училища летчиков.

По словам Дробышевского, согласно предварительным данным, катастрофа в Волгоградской области связана с неудовлетворительной организацией учебно-тренировочных полетов.

Более года назад начальник службы безопасности полетов ВВС России генерал-майор Олег Коляда отмечал, что с учебно-тренировочными самолетами Л-39 чешского производства есть проблемы. Отработав положенный срок, они, по словам генерала, требуют продления ресурса планера и двигателей. "Это тоже представляет определенный риск, - заявил Коляда. - Тем более что часть двигателей ремонтировалась на заводе в Грузии, часть - на Украине". Он подчеркнул, что для летных училищ давно уже нужен новый самолет российского производства.

< Назад в рубрику