Национальное управление воздушным движением Великобритании (NATS) обнародовало доклад по реорганизации воздушных коридоров над территорией страны, чтобы более эффективно регулировать авиационный трафик, многократно увеличившийся за последние годы, пишет британская The Times.
В соответствии с новым планом воздушные коридоры будут удалены от густонаселенных городских агломераций и пройдут над сельской территорией. Больше других будут затронуты окрестности Лондона (Greater London) и ближайшие к Лондону графства - Кент, Суррей и Эссекс - территории, на которых проживают около 12,5 миллионов человек.
Кроме того, предусмотрено создание четырех новых зон ожидания, где самолеты, направляющиеся в аэропорты Станстед (Stansted), Лутон (Luton) и London City, летая по кругу, ждут разрешения на посадку. При этом самолеты, вылетающие из аэропорта Лутона, будут пролетать над Чилтернскими холмами - живописной природной зоной между Лондоном и Оксфордом, которая традиционно считается тихим и спокойным местом.
Однако больше всего от шума пострадают сельские поселения в графстве Эссекс, к востоку от старинного города Сафрон Вальден (Saffron Walden), деревни на юге и западе епископства Стортфорд, расположенные вдоль устья реки Блэкуотер (Blackwater), северный район города Сент-Олбенс (St Albans) и юг Лутона.
Национальное управление воздушным движением не может точно сказать, сколько именно людей будут испытывать неудобства от звука пролетающих над ними самолетов, однако отмечают, что в результате реорганизации число тех, кто страдает от шума лайнеров, летящих на высоте менее 1200 метров, сократится на 20 процентов.
Тем не менее The Times, ссылаясь на данные таблицы, представленной в докладе, пишет, что число жителей, которые будут подвержены шуму мощностью более 57 децибел, в окрестностях Лутона увеличится почти вдвое. При этом отмечается, что согласно принятым в Великобритании нормам, звук мощностью свыше 57 децибел может вызывать у людей серьезные расстройства.
Консультации с представителями местных властей и общественных организаций должны начаться 21 февраля и продлятся около 13 недель. Однако Национальное управление воздушным движением Великобритании, как пишет The Times, заранее отвергает любые альтернативные варианты предложенной реформы, заявляя, что нашло единственно возможное компромиссное решение.