Томас Кренс (Thomas Krens), возглавлявший на протяжении 20 лет фонд Гуггенхайма, объединяющий музеи современного искусства в Америке и Европе, покинет свой пост, как только ему будет найдена замена. Поиск нового директора, как пишет The New York Times, уже начат.
Узнайте больше в полной версии ➞Кренцу предложено занять позицию старшего консультанта по международным проектам, в частности, ему предстоит контролировать строительство музея Гуггенхайма в Абу-Даби по проекту Фрэнка Гери. Кренс полагает, что этот проект - самый амбициозный в его карьере: "Он [музей] на 35 процентов больше чем [здание в] Бильбао. И он станет по-настоящему глобальным: в нем будет представлено искусство Востока, России, Восточной Европы, Азии и Африки, Европы и Америки".
Причиной отставки Кренса, которому флагманский музей фонда - нью-йоркский - обязан филиалами в Бильбао, Венеции, Берлине и Лас-Вегасе, The New York Times называет давний конфликт главы фонда с его крупнейшим благотворителем - филантропом Питером Льюисом. По мнению Льюиса, пожертвовавшего фонду Гуггенхайма на протяжении послдених лет 77 миллионов долларов, Томас Кренс потратил слишком много средств на неамериканские филиалы вместо того, чтобы уделять больше внимания нью-йоркскому музею.
Кренс много и охотно работал с российскими музеями, прежде всего с Эрмитажем. В 2007 году при содействии Кренса в Москве в ГМИИ имени Пушкина открылась представительная выставка "Новый Свет. Три столетия американского искусства".
Летом 2007 года остался вакантным пост директора нью-йоркского музея Гуггенхайма: руководившая собранием Лайза Деннисон ушла в дом Sotheby's, чтобы заняться там развитием направления современного искусства.