Культура
15:39, 5 марта 2008

Мемуары о жизни в лос-анджелесском гетто оказались фальшивкой

Отмеченная американскими критиками книга писательницы Маргарет Б. Джонс (Margaret B. Jones) под названием "Love and Consequences" ("Любовь и последствия") о детстве, проведенном в гангстерском районе Лос-Анджелеса, оказалась вымыслом. Разоблачили писательницу-дебютантку журналисты газеты The New York Times.

Узнайте больше в полной версии ➞

В книге Джонс рассказана история маленькой жительницы Лос-Анджелеса, наполовину белой, наполовину индеанки, помещенной после изнасилования в детский приют. Впоследствии она присоединилась к банде Bloods, стала наркокурьером, в подарок на 14-й день рождения получила пистолет. В конце концов ее забрала с улицы и тем самым спасла добросердечная приемная мать-негритянка по прозвищу Большая мамочка.

Настоящее имя Маргарет Б. Джонс оказалось Маргарет Сельцер (Margaret Seltzer). Ей 33 года, она белая и выросла в богатом белом пригороде Лос-Анджелеса Шерман Оукс и училась в частной школе.

Статья о книге "Love and Consequences" и ее авторе были опубликованы в одном из приложений к The New York Times, после чего с газетой связалась старшая сестра писательницы, которая узнала ее по фотографии, и сообщила редакции, что все биографические факты, напечатанные в материале, - вымысел.

В телефонном интервью, взятом корреспондентом The New York Times, Маргарет Сельцер признала, что жизнь героини "Love and Consequences" - вымысел, однако автор имеет представление об уличных детях из молодежных банд. Она работала со школьниками из гетто в течение нескольких лет в специальном центре в Лос-Анджелесе.

Издательство Riverhead Books, подразделение Penguin, уже отозвало книгу Сельцер, напечатанную тиражом 19 тысяч экземпляров, из магазинов.

Разоблачение американской мемуаристки произошло через считанные дни после того, как аналогичная история, произошедшая в Бельгии, стала достоянием прессы. Тогда выяснилось, что автор автобиографического бестселлера о Холокосте целиком сфабриковала свою книгу, опубликовав ее, тем не менее, как подлинные воспоминания.

< Назад в рубрику