Министерство транспорта России выпустило ряд приказов, которые регламентируют допуск частных локомотивов на железнодорожные пути общего пользования. Об этом пишет газета "Коммерсант". Таким образом, была создана нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию третьего этапа структурной реформы на железнодорожном транспорте.
Узнайте больше в полной версии ➞Однако до реального выхода частной локомотивной тяги на рынок еще далеко, отмечает издание. Для этого необходимо поменять ряд федеральных законов и тарифную политику на железнодорожном транспорте, а также внутренние регламенты компании "Российские железные дороги". Например, необходимо определить, как будут меняться локомотивные бригады на длинных маршрутах, как они будут снабжаться топливом и как производить расчеты за потребление электроэнергии.
В РЖД изданию пояснили, что приказы Минтранса лишь закрепляют практику, когда в отдельных случаях частные локомотивы ненадолго выходят на железные дороги общего пользования, чтобы свернуть на боковые - например, на железнодорожные ветки крупных предприятий.
По информации "Коммерсанта", в России сейчас от 100 до 200 локомотивов находятся в частной собственности. Для сравнения, у РЖД их около трех с половиной тысяч. Новый локомотив стоит приблизительно два-три миллиона долларов.