В Нижнем Новгороде в четверг сотрудники Следственного комитета при прокуратуре провели обыски в Фонде поддержки толерантности, а также в квартирах местных нацболов, сообщает Каспаров.Ru.
Узнайте больше в полной версии ➞В результате обыска из офиса Фонда изъяты системные блоки всех компьютеров, два ноутбука, а также мобильные телефоны сотрудников. Сам офис был опечатан. По словам одного из руководителей Фонда, Станислава Дмитриевского, обыск проводился по постановлению, подписанному старшим следователем прокуратуры Нижегородской области Владимиром Козициным в рамках возбужденного в отношении Фонда уголовного дела по факту использования контрафактного программного обеспечения. Ранее по этому делу были допрошены нижегородские активисты "Другой России", а бывшие сотрудники Фонда получили повестки с вызовом на допрос в качестве свидетелей.
Сообщается также о том, что с утра четверга в рамках уголовного дела, возбужденного по статье 282.2 УК РФ(организация деятельности экстремистской организации), обыски проходят в квартирах нацболов Ильи Шамазова, Юрия Староверова, Евгения Лыгина, Елены Евдокомовой, Дмитрия Исусова и Максима Баганова, а также, по непроверенной информации, у Екатерины Буничевой и Игоря Воронина. Как сообщил "Интерфаксу " пресс-секретарь нижегородского отделения "Другой России" Алексей Девяткин, в квартирах по крайней мере троих нацболов были изъяты компьютерные диски, документы и номера газет.
Уголовное дело в отношении Фонда поддержки толерантности было возбуждено нижегородской прокуратурой в начале октября 2007 года. Один из руководителей Фонда, Станислав Дмитриевский, ранее возглавлял общественную организацию "Общество российско-чеченской дружбы" (ОРЧД), которая в октябре 2006 года была ликвидирована по суду на основании 15 статьи закона "Об общественных объединениях". Эта статья позволяет правоохранительным органам добиваться закрытия организации, чей руководитель призывал к экстремистской деятельности. Дмитриевский привлекался к уголовной ответственности за публикацию в январе 2005 года в редактируемой им газете "Право-защита" обращения Аслана Масхадова и Ахмеда Закаева. 3 февраля 2006 года он был признан виновным в возбуждении национальной вражды с использованием средств массовой информации и приговорен к двум годам условно.