До конца апреля 2008 года в Россию вернутся 15 истребителей МиГ-29, поставленных Алжиру в 2006-2007 годах, пишет в пятницу газета "Коммерсант".
Узнайте больше в полной версии ➞Информацию об этом изданию подтвердили несколько источников в оборонно-промышленном комплексе. В корпорации МиГ также сообщили, что к самолетам проявило интерес Минобороны РФ и ценовые параметры возможной сделки уже обсуждаются с российскими военными. А источник в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству заявил газете, что российская сторона не намерена возвращать Алжиру аванс за истребители в размере 250 миллионов долларов.
Соглашение о возврате 15 "МиГов" было заключено между алжирскими ВВС и "Рособоронэкспортом" в начале февраля 2008 года, так как первые утверждали, что в самолетах используются детали, бывшие в употреблении или низкого качества.
Однако, как указывает газета, представители российской стороны демарш со стороны Алжира объяснили сугубо политическими причинами. Возможно, причина в том, что поставки сухопутного вооружения курирует лояльный президенту Абдельазизу Бутефлике начальник генштаба Салах Ахмед Гаид, в то время как поставки для ВВС контролирует соперничающий клан, в который входят влиятельные силовики.
Между тем с октября 2007 года Алжир прекратил выплаты по остальным военным контрактам, добиваясь возврата "МиГов". По данным "Коммерсанта", в начале февраля основной транш по поставке 28 истребителей Су-30МКИ(А) переведен не был. В НПК "Иркут" по этому поводу уточнили, что Алжиру ранее были поставлены шесть самолетов "Су", но из-за задержки по платежам дальнейшую отправку отложили.
Как напоминает издание, пакет военных контрактов с Алжиром стоимостью 8 миллиардов долларов был подписан в марте 2006 года. В него, в частности, вошли 28 истребителей Су-30МКИ(А), 34 МиГ-29, 16 учебно-боевых самолетов Як-130, четыре зенитно-ракетные системы С-300ПМУ-2, 38 зенитных ракетно-пушечных комплексов "Панцирь-С1", 185 танков Т-90С. Кроме того, было достигнуто соглашение о переоснащении 400 ранее купленных БМП-1, а в июне 2006 года подписан контракт на строительство на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге двух дизель-электрических подлодок проекта 636.