Руководство авиакомпании British Airways (BA) было предупреждено о возможных сбоях в работе недавно открытого пятого терминала аэропорта Хитроу, сообщает The Times. С таким предостережением выступали профсоюзы Unite and GMB, которые указывали на то, что персонал аэропорта, ответственный за работу с багажом пассажиров, не прошел достаточного обучения для использования новой автоматизированной системы.
Узнайте больше в полной версии ➞Профсоюзы рекомендовали не торопиться с переносом рейсов из уже работавших терминалов в новый.
Представители BA заявляли, что персонал прошел достаточную подготовку, а система тестировалась. Однако, по утверждению персонала аэропорта, слова которых приводит издание, они получили лишь поверхностные объяснения. "Знакомство (с системой) представляло из себя просто прогулку по терминалу и лекцию о том, какое это прекрасное здание", - говорит один из работников аэропорта.
Теперь авиакомпания BA может быть оштрафована за нарушение европейских правил работы с клиентами, поскольку ввела в заблуждение пассажиров относительно компенсации за сорванные рейсы. Нарушения зафиксировал Совет по защите прав авиапассажиров (The Air Transport Users Council).
В сообщении BA, направленном пассажирам, говорилось, что авиакомпания не может предоставить им номер в отеле на время задержки рейса, но готова возместить расходы в ограниченном размере.
В частности, двум клиентам, которые снимут один номер, компания готова была выплатить до 100 фунтов стерлингов компенсации. Однако минимальная цена двухместного номера в гостинице составляла 250 фунтов. Согласно правилам Евросоюза, авиакомпания в таком случае должна была обеспечить номера для всех пассажиров, чьи рейсы откладывались, не устанавливая максимальной суммы компенсации.
Размер штрафа, который может быть наложен на компанию, составит до пяти тысяч долларов на каждого пассажира, права которого были нарушены.
Пятый терминал Хитроу был открыт 27 марта. Вскоре из строя вышла система сортировки багажа, что привело к неразберихе, длинным очередям и отмене десятков рейсов.