Компания Pratt & Whitney завершила квалификационные высотные испытания двигателя F135, разработанного для истребителя F-35В с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (STOVL), сообщает Epicos.
Узнайте больше в полной версии ➞Проверка двигателя проводилась в различных режимах полета общей продолжительностью более 130 часов. В ходе испытаний были подтверждены технические параметры силовой установки, работоспособность форсажной камеры и способность системы контроля выявлять и исправлять различные имитируемые сбои в работе отдельных компонентов. Всего программа разработки F135 насчитывает более 9500 часов стендовых испытаний.
Следующим этапом, который начнется в мае текущего года, предусматривается проведение летных испытаний опытного образца F-35В с новым двигателем для его сертификации на летную годность. Начало серийного производства истребителей с укороченным взлетом и вертикальной посадкой намечено на 2009 год. На вооружение новые боевые самолеты начнут поступать с 2012 года.
F135 является дальнейшим развитием двигателя F119, установленного на другом американском истребителе пятого поколения - F-22. Вертикальная тяга обеспечивается вентилятором, расположенным за кабиной пилота.
Альтернативный вариант двигателя - F136 - был разработан компаниями General Electric и Rolls-Royce. Планируется, что первые серийные самолеты F-35В будут оснащены двигателями F135. Затем будут также применяться F136.
Истребители F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой предназначены для замены самолетов AV-8 Harrier II и F/A-18 Hornet авиации корпуса морской пехоты США и самолетов Harrier GR7/GR9 военно-воздушных сил и авиации ВМС Великобритании. Интерес к закупке истребителей F-35B проявляет также Израиль.