В случае начала грузинской стороной военного конфликта в Абхазии и Южной Осетии Россия намерена применить "военные методы" для защиты проживающих там соотечественников. Такое заявление, сообщает РИА Новости, сделал на брифинге в пятницу спецпредставитель МИД РФ по вопросам отношений со странами СНГ Валерий Кеняйкин.
Узнайте больше в полной версии ➞"Мы все делаем для того, чтобы дело не дошло до военного конфликта. Но если он будет развязан, придется реагировать и военными методами, на этот счет ни у кого не должно быть сомнений", - заявил дипломат.
Как сообщает "Интерфакс", Кеняйкин рассказал, что, по данным МИД России, Грузия усиливает свое военное присутствие вблизи Абхазии и Южной Осетии. По словам дипломата, "в эти дни практически ежедневно происходят поставки военного имущества, в частности со стороны Турции" в войска, дислоцированные поблизости от конфликтных регионов.
МИД РФ, как сообщил Кеняйкин, также имеет информацию о том, что в западных районах Грузии, вблизи зоны грузино-осетинского конфликта, происходит "сосредоточение и передислокация боевых подразделений, способных в случае необходимости осуществить военные действия в Абхазии". Причем, по его словам, в течение последних двух недель, начиная с середины апреля, боевые подразделения ряда соединений грузинской армии неоднократно приводились в состояние повышенной, а иногда и полной боевой готовности. "А некоторые из них и в данный момент находятся в состоянии повышенной боевой готовности, - отметил представитель МИД РФ. - Это значит, что они должны в течение шести часов быть способными покинуть свои лагеря дислокации и введены в бой. Естественно, нас это не может не беспокоить, на это мы обращаем внимание".
В то же время Кеняйкин назвал "чистой ложью" появившиеся в грузинских СМИ сообщения о том, что Россия якобы готовит военную операцию против Грузии и перебрасывает в район конфликта военную технику. По словам дипломата, на этой территории находятся только российские миротворцы, и то в количестве меньшем, чем позволяют соглашения об их пребывании.
Обострение грузино-российских отношений произошло после того, как Владимир Путин 16 апреля поручил правительству разработать меры по оказанию предметной помощи населению непризнанных республик и наладить взаимодействие с фактическими органами власти Абхазии и Южной Осетии. Этому шагу предшествовал отказ России от режима экономических санкций, действовавших в отношении Абхазии. Все это вызвало резкую реакцию Тбилиси. Грузия заявила, что Россия фактически пытается аннексировать два грузинских региона, которыми де-юре являются непризнанные республики и обратилась к международному сообществу с просьбой остановить посягательства России на территориальную целостность страны. Ситуацию обострил эпизод со сбитым 20 апреля над Абхазией грузинским самолетом-разведчиком. Власти Абхазии утверждают, что это сделали абхазские ВВС, а грузинская сторона обвиняет в этом российский МиГ, что категорически опровергается командованием ВВС России.
24 апреля по просьбе Грузии состоялось заседание СБ ООН, однако оно завершилось без принятия каких-либо итоговых документов. В то же время глава МИД Грузии Давид Бакрадзе сообщил журналистам, что США, Великобритания, ФРГ и Франция приняли вне рамок ООН совместное коммюнике, в котором выразили озабоченность в связи с решением России оказать предметную помощь населению Абхазии и Южной Осетии.