Тела десяти моряков нашли китайские спасатели на борту поднятого в воскресенье со дна Гонконгского пролива украинского судна "Нафтогаз-67", сообщает портал Корреспондент.Net со ссылкой на сообщение пресс-службы МЧС Украины.
Узнайте больше в полной версии ➞Как говорится в сообщении, пока не идентифицированные тела погибших были обнаружены на верхней палубе судна, в районе буксирной лебедки, а также в других местах корабля. Поиски оставшихся двух моряков, судьба которых пока неизвестна, продолжатся на нижней палубе судна после завершения откачки воды и заваривания пробоины в носовой части "Нафтогаза-67", уточняет пресс-служба.
Столкновение транспортно-буксирного судна "Нафтогаз-67" и намного превосходящего его размерами китайского сухогруза "Яохай" произошло 22 марта в Гонконгском проливе Южно-Китайского моря в условиях тумана. В результате катастрофы украинское судно, получив четырехметровую пробоину, затонуло в течение нескольких минут. Президент компании-владельца "Нафтогаза-67" Анатолий Присяжнюк заявил, что катастрофа произошла по вине экипажа китайского сухогруза, который не пропустил украинское судно.
На борту "Нафтогаза-67" находились 25 членов экипажа - 24 украинца и один гражданин Китая. Семеро из них - шесть украинцев и китаец, находившиеся во время столкновения на верхней палубе - были подобраны спасателями в открытом море сразу после катастрофы. Тела трех моряков были обнаружены через несколько дней. Еще троих погибших нашли сразу после подъема судна на поверхность. Судьба 12 человек официально оставалась неизвестной.
Подъем судна на поверхность постоянно откладывался из-за погодных условий и неготовности тросов. В субботу проведению этих работ помешал туман и усилившееся течение. 27 апреля "Нафтогаз-67" был поднят со дна моря с помощью плавучего крана. В операции, которую выполняла китайская компания "Гуанчжоу сэлвидж", было задействовано около ста специалистов, в том числе 30 водолазов. По информации ИТАР-ТАСС, судно лежало вверх дном в иле на глубине 37 метров, в месте с довольно сильным течением. Его удалось перевернуть в нормальное положение и закрепить топливные баки во избежание утечки горючего в море.
Между тем, как сообщает РИА Новости, спасатели столкнулись с проблемой. Как сообщил журналистам в понедельник министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский, пробоина в носовой части судна столь велика, что продолжавшуюся всю ночь откачку воды до сих пор завершить не удается. "Сейчас принимаются меры, чтобы закрыть эту пробоину и продолжить откачку воды", - сказал Винский. Он добавил, что, как только вода будет полностью откачана, возобновятся поиски людей на нижних палубах судна.