Экспертный совет по государственно-частному партнерству (ГЧП) Минтранса в целом одобрил проект комплексной программы развития региональной авиации в Центральном федеральном округе и рекомендовал его для подачи заявки в Минрегионразвития на получение средств из инвестфонда. Проект предполагает строительство четырех вертолетных портов в районе МКАД на 250 воздушных судов каждый, 12 вертолетных площадок внутри развязок на МКАД с возможностью одновременного прилета и вылета до шести воздушных судов, а также аэропорта региональной авиации и 18 вертолетных остановок с заправочными комплексами вдоль проектируемой Центральной кольцевой автодороги в Московской области. Об этом пишет "Коммерсант".
По предварительным оценкам, для реализации программы понадобится 29,134 миллиарда рублей, 17,35 миллиарда из которых планируется привлечь из инвестфонда, а остальное - получить от частных инвесторов, которые, в свою очередь, надеются окупить затраты с развитием деловой авиации в регионе.
Гендиректор компании ООО "Вертолетный порт" Денис Лавров (одновременно он возглавляет общественную организацию "Частная авиация", компанию "Спецтрансрегионстрой" и крупный пушной племзавод "Пушкинский" в Московской области) заявил, что уже найдены инвесторы, готовые профинансировать более 11 миллиардов рублей. Среди них, по словам Лаврова, три очень крупных частных российских банка.
По словам Лаврова, только в прошлом году российские частные лица и организации официально приобрели около 260 воздушных судов легкой авиации, а в Москве сейчас летает более 350 частных и корпоративных вертолетов. Построенный вертодром в Пушкине осуществляет рейсы в 12 городов, в том числе в Пензу, Смоленск, Ростов Великий, Брянск. Полет в пределах 100 километров от Москвы на вертолете типа Robinson обходится заказчику в 17 тысяч рублей за два места. Лавров утверждает, что проект сети вертодромов включен в проект федеральной целевой программы Минтранса. Если его одобрят Минэкономразвития и правительство, то строительство можно будет завершить уже в 2012 году.
В тоже время источник "Коммерсанта" в Минтрансе сомневается, что под проект удастся получить средства инвестфонда. "Проект предложен частными компаниями и имеет чисто коммерческую направленность, поэтому государство здесь может помочь в сфере законодательного регулирования, сертификации воздушных судов и инфраструктуры, но не деньгами", - полагает он.