Многопользовательские онлайновые RPG могут оказаться наиболее удачными симуляторами деловой среды будущего. Байрон Ривз (Byron Reeves), профессор Стэнфордского университета и один из основателей компании Seriosity, в интервью Computerworld отметил, что такие проекты как World of Warcraft, EVE Online или EverQuest помогают работникам развивать лидерские качества.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Ривза, корпорация IBM поручила компании Seriosity провести исследование, которое помогло бы понять, как в MMORPG отражено сотрудничество между игроками и как проявляются навыки лидера у отдельных геймеров. Полученные результаты важны еще и с точки зрения того, что онлайновые RPG стали достаточно популярными, и многие сотрудники различных компаний играют в них. Исследование этих проектов поможет работодателям лучше понять, каких достижений можно ожидать от своих подчиненных.
Сотрудникам Seriosity удалось выяснить, что в MMORPG проявление лидерских качеств зависит не столько от личности геймера, сколько от окружающей среды. В литературе, посвященной этому вопросу, сказано, что лидерами рождаются. Остается только заметить проявления этих качеств и помочь человеку развить их. В играх все иначе: многие люди способны стать лидерами, если этому способствует окружающая обстановка. Однако большинство геймеров отмечает, что они без проблем могут руководить в MMORPG, но этого никогда бы не произошло, если бы они работали в IBM.
При этом Байрон Ривз считает, что большинство способностей, которые геймеры развивают, играя в онлайновые проекты, помогают в реальной жизни. Прием на работу новых сотрудников, оценка ситуации или навыки убеждения - все это одинаково важно как для руководителя, так и, например, для лидера гильдии в World of Warcraft. В обоих случаях нужно пытаться найти лучших из лучших, понимать, что они хотят, и прикладывать определенные усилия, чтобы команда не распалась.
Еще один важный навык для лидера - умение убеждать. Децентрализованная деятельность требует от всех участников слаженной работы, поэтому умение координировать действия людей гораздо важнее способности просто отдавать приказы.
Впрочем, между бизнесом и играми есть существенные различия. В частности, риск в MMORPG несравнимо ниже, и, соответственно, геймеры не испытывают ответственность за серьезные последствия, к которым может привести неудача. Тем не менее, Ривз убежден, что и в реальной жизни возможно появление ответственных руководителей, если им создать благоприятные условия.