Министерство обороны РФ выразило несогласие с выводами миссии ООН в Грузии (МООНГ), заявившей, что грузинский беспилотный самолет, который был уничтожен над Абхазией 20 апреля, сбит российским истребителем. Об этом сообщает "Интерфакс".
Александр Дробышевский повторил позицию российской стороны, неоднократно заявлявшей о непричастности к этому инциденту. "Ни о каком нарушении государственной границы Грузии, а тем более об уничтожении беспилотного летательного аппарата не может быть и речи", - сказал он.
Геннадий Гудков назвал отчет МООНГ объективным. Он отметил, что "скорее всего, это был российский истребитель". Депутат предположил, что уничтожение беспилотника, возможно, стало "реакцией российской стороны на вызывающие шаги грузинских военнослужащих". Гудков добавил, что на выводы миссии ООН России "реагировать никак не надо".
Сергей Шамба назвал выводы экспертов "тенденциозными". В свою очередь, министр обороны Мераб Кишмария заявил, что может доказать, что все беспилотные самолеты Грузии (Абхазия, напомним, утверждает, что сбила семь таких аппаратов за последние три месяца - примечание Ленты.Ру) были сбиты абхазскими вооруженными силами.
ИА "Новости-Грузия", расценил отчет миссии ООН как прямое обвинение в агрессии, адресованное России. "Это первый такой случай, когда международная организация без всяких экивоков, без всяких общих фраз прямо указала на причастность Российской Федерации к этим действиям", - сказал он.
Напомним, что об уничтожении грузинского беспилотного самолета власти Абхазии сообщили 20 апреля. На следующий день руководство Грузии подтвердило потерю беспилотника, однако заявило, что он был сбит не абхазским, а российским самолетом, залетевшим в воздушное пространство непризнанной республики.
В подтверждение этой версии грузинская сторона предъявила запись, сделанную бортовой видеокамерой дрона незадолго до падения. Эксперты миссии ООН пришли к выводу, что запись является подлинной, а зафиксированный на ней самолет, выпустивший ракету по беспилотнику, это МиГ-29 или Су-27.
В отчете также говорится, что после уничтожения грузинского летательного аппарата истребитель, атаковавший его, направился в воздушное пространство России. "Учитывая, что веских доказательств обратного нет, мы приходим к выводу, что речь идет о самолете, принадлежащем российским ВВС", - констатируют эксперты.