До конца июля Россию могут покинуть все иностранные сотрудники компании ТНК-BP, так как у них заканчиваются визы и разрешения на работу, пишет во вторник газета "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к компании.
Узнайте больше в полной версии ➞Десять иностранных топ-менеджеров компании ТНК-BP, в том числе президент компании Роберт Дадли, начнут покидать Россию уже на следующей неделе по тем же причинам. По словам Дадли, "нет оснований полагать, что эти (визовые – прим. "Лента.ру") вопросы могут быть решены, прежде чем представители руководства компании в лице международных специалистов и их семьи будут вынуждены покинуть Россию".
Как отмечает эксперт, чье мнение приводит издание, если Роберт Дадли покинет Россию, он не сможет руководить ТНК-BP, так как с без разрешения на работу потеряет право состоять в трудовых отношениях с компанией. Отметим, что отставка Роберта Дадли - одно из основных требований российских акционеров компании, которые не согласны с принципами управления ТНК-BP.
Кроме того, одним из разногласий российских и зарубежных акционеров компании является количество иностранных сотрудников.
По данным источников издания, на заседании межправительственной комиссии при комитете по межрегиональным связям и национальной политике при правительстве Москвы, состоявшемся 26 июня, была принята квота на привлечение для работы в ТНК-BP 71 иностранного сотрудника. Однако, по словам зампреда комитета Евгения Чернецова, она не была утверждена из-за отсутствия у компании единого мнения о размере квоты.
Как напоминает газета "Ведомости", исполнительный директор ТНК-BP и совладелец «Альфа-групп» Герман Хан в апреле подал заявку в Государственную службу занятости Москвы на 63 человека, в то время как Роберт Дадли – на 150. Дадли обвиняет Хана в том, что тот подал заявку "без имевшихся у него на то полномочий".
Напомним, в марте 2008 года Федеральная миграционная служба признала недействительными визы 148 иностранцев, работающих в ТНК-BP в России. Позднее, однако, часть сотрудников переоформила визы, но не смогла продолжить работу из-за иска миноритарного акционера ТНК-BP, в результате которого работа иностранных специалистов в компании была запрещена.