Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила против сотового оператора "Мегафон" дело о нарушении законов "О рекламе" и "О защите конкуренции", сообщает газета "Коммерсант". Причиной послужило заявление компании Московская городская телефонная сеть (МГТС), которая посчитала, что рекламные ролики "Мегафона" формируют у потребителей негативный образ фиксированной связи.
Узнайте больше в полной версии ➞В жалобе МГТС указано, что в роликах сотового оператора, продвигающих на рынке тарифы "Домашняя зона" и "Офисная зона", использованы образы, формирующие отрицательное отношение абонентов к фиксированной телефонной связи (с трудом крутится диск обычного телефона, телефонная трубка обмотана изолентой, звучат призывы "уволить" из дома и офиса стационарные телефонные аппараты). По словам советника генерального директора "Мегафон-Москва" Романа Проколова, сотовый оператор пока не получал уведомления от ФАС о возбуждении дела, однако считает свою рекламу "креативной и правомерной".
Проколов также отметил, что 1 июля телевизионная кампания по продвижению указанных тарифов была завершена. По оценкам участников рынка, она могла обойтись "Мегафону" в 300-500 тысяч долларов. Однако эксперты считают, что прекращение кампании не освобождает оператора от ответственности, и "Мегафону" грозит штраф от ФАС.
Аналитики, опрошенные изданием, говорят о том, что темпы роста голосового трафика в сотовых сетях выше, чем в стационарных. В 2007 году его объемы у сотовых операторов выросли на 20 процентов, а у стационарных - всего на 5 процентов.
"Мегафон" был образован в 2002 году и является третьим по величине сотовым оператором в России. В конце июня МГТС отключила часть операторов, которые пропускали звонки "Мегафона" на ее сеть, из-за отсутствия договора о прямом соединении между МГТС и "Мегафоном".