Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) отказалась от кооперации с самолетостроительным холдингом Airbus по проекту самолета A350XWB, последней разработке европейской компании. Об этом пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на заявление президента ОАК Алексея Федорова, сделанное на международном авиасалоне в Фарнборо. Ранее сообщалось, что ОАК станет кооператором первого уровня с правом пяти процентов работ по проекту.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Алексея Федорова, решение было принято российской, а не европейской стороной. Менеджер объяснил его тем, что у России ограниченные инженерные ресурсы. При этом ОАК не отказывается от создания ряда комплектующих для A350. Для этого, как ожидается, будет подписан контракт с одной из компаний первого уровня кооперации.
Меморандум о участии отечественных авиаконструкторов в программе А350 был одобрен в марте 2007 года. Общая стоимость проекта оценивалась в 10 миллиардов долларов, а российская доля - в полмиллиарда долларов.
"Коммерсант" отмечает, что в обмен Airbus предложил российской стороне участвовать в работах по изготовлению A320 нового поколения - A320NG. Однако этот лайнер будет конкурентом российского МС-21, поэтому вероятно, что и от этой идеи ОАК откажется. В Airbus проект МС-21 считают не слишком успешным, так как, по их мнению, нужен не один лайнер, а целое семейство самолетов с разными комплектациями. Однако в ОАК отмечают, что МС-21 будет готов на пять лет раньше, чем A320NG, что позволит занять свою долю рынка.