Реконструкция пансионатов и баз отдыха, расположенных в Имеретинской низменности Сочи, оказалась невозможной из-за решения администрации Краснодарского края перенести грузовой порт, строящийся к Олимпиаде-2014, на 2,5 километра, сообщает "Коммерсант". Дело в том, что некоторые объекты, на которые уже готовы крупные инвестконтракты, оказались в санитарной зоне порта.
По информации издания, в конце июля группа инвесторов из Нижнеимеретинской низменности обратилась с жалобой в прокуратуру города Сочи с требованием проверить законность распоряжения главы администрации Краснодарского края и приказа Росстроя, в соответствии с которыми на изъятых землях в центральной части низменности будет построен грузовой порт, который изначально планировалось разместить в устье реки Псоу.
По словам члена совета директоров ОАО "Пансионат "Черноморец"" Михаила Меркулова, после переноса порта многие строения попали в санитарную зону. В частности, привлекательность баз отдыха "Пансионат "Черноморец"", "Луч", "Саяны", "Крылья Балтики", "Адлер" теперь под большим вопросом, а у их владельцев были большие планы по реконструкции объектов. На месте "Черноморца" планировалось строительство пятизвездного отеля на 300 номеров, инвестиции оценивались в 250 миллионов долларов. Кроме того, в санитарную зону порта попадают и жилые дома с населением около 2,5 тысяч человек квартала села Веселое.
Казусность ситуации заключается в том, что распоряжение главы администрации края, подписанное 28 мая, базируется на приказе Росстроя, то есть после упразднения этого ведомства (с 12 мая функции Росстроя перешли в ведение Минрегионразвития). По словам партнера компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Виталия Можаровского, с юридической точки зрения у инвесторов есть шанс оспорить распоряжение краевых властей. Однако, по мнению другого юриста, которое приводит издание, в Сочи из-за подготовки к Олимпиаде-2014 многие спорные вопросы решаются на политическом уровне.
Перенос порта в ГК "Олимпстрой" объясняют "техническими причинами". По словам вице-губернатора Краснодарского края Василия Надирадзе через три-пять лет после окончания стройки, из грузового порта предполагается сделать марину, а сам порт перенести в другое место.
Потенциальных инвесторов отпугивает ситуация в Имеретинской низменности, хотя это наиболее привлекательное место с точки зрения реализации девелоперских проектов. Однако генплан города и в его составе план расположения олимпийских объектов, пока не утвержден. По словам Надирадзе, сейчас идет разработка гидродинамической модели Имеретинской низменности, из-за чего возможны некоторые изменения в расположении объектов. Детальная планировка должна быть готова в течение нескольких месяцев.