Министерство обороны США направило компаниям Northrop Grumman и Boeing уточненные требования по программе закупки самолетов-заправщиков следующего поколения KC-X. Как сообщает Flight Global, на изучение условий проведения повторного тендера и консультации с представителями Пентагона компаниям-претендентам отводится семь дней.
Узнайте больше в полной версии ➞В соответствии с новыми требованиями главными критериями для оценки самолетов-заправщиков станут их вместительность и стоимость закупки. Эксплуатационные расходы в течение 40 лет вместо первоначально предусмотренных 25 лет будут учитываться в меньшей степени.
Внесенные изменения можно считать более благоприятными для компании Northrop Grumman и ее партнера - концерна EADS, которые предлагают ВВС США более вместительный самолет-заправщик KC-45 на базе авиалайнера Airbus 330.
Boeing с экономичным KC-767 выигрывает в стоимости, особенно в долгосрочной перспективе, однако данный критерий в значительной степени утрачивает свое значение в связи с раздельным рассмотрением расходов на закупку и эксплуатацию самолетов.
Как полагают эксперты, ответом американского авиагиганта на изменения в тендерных условиях может стать создание топливозаправщика на базе более вместительного авиалайнера "Боинг-777".
Официальное утверждение условий проведения повторного тендера по программе KC-X, стоимость которой оценивается в 35 миллиардов долларов, намечено на середину августа. На подготовку технических и коммерческих предложений компаниям-претендентам отводится два месяца.
Напомним, что первоначально ВВС США выбрали в качестве самолета-заправщика следующего поколения KC-45 консорциума Northrop Grumman - EADS. Однако компания Boeing добилась отмены итогов тендера в связи с многочисленными нарушениями при его проведении.