Президент Южной Осетии Эдуард Кокойты заявил в интервью газете "Коммерсант", что грузинским беженцам, которые ранее жили в анклавах на территории непризнанной республики (таких, как село Тамарашени), не позволят вернуться. Кокойты объяснил это, во-первых, соображениями безопасности, а во-вторых, тем, что нужно место для размещения осетинских беженцев из Грузии.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Кокойты, грузинские села в Осетии фактически уничтожены. "Мы там практически выровняли все", - сказал президент. Он заверил, что когда осетины начали зачистки грузинских сел, мирного населения там не осталось: часть заблаговременно эвакуировала грузинская сторона, часть ушла по гуманитарному коридору.
Кокойты признал, что в грузинских селах имели место случаи мародерства, однако подчеркнул, что "это последствия любой войны".
14 августа Эдуард Кокойты, а также президент Абхазии Сергей Багапш подписали шесть принципов урегулирования конфликта, согласованные президентами России Дмитрием Медведевым и Грузии Михаила Саакашвили при посредничестве президента Франции Николя Саркози. Проблема беженцев в этом документе напрямую не упомянута.
По оценочным данным, до начала войны в Южной Осетии жили около 18 тысяч грузин (до четверти населения). Грузинские села сосредоточны в основном к северу от Цхинвали.