Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендовало расширить изучение творчества Александра Солженицына в школах, сообщается на официальном сайте Минобрнауки.
Узнайте больше в полной версии ➞Авторы рекомендаций отмечают, что сегодня Солженицын изучается в курсе русской литературы ХХ века, однако педагоги зачастую дают фрагментарное представление о его личности и творчестве.
Помимо текстуального изучения произведений Александра Солженицына рекомендуется обращаться к его биографии, истории присуждения Нобелевской премии по литературе и высылки из СССР.
В рекомендациях Минобрнауки указывается, что эффективными формами изучения творчества Солженицына в старших классах на уроках литературы могут стать уроки-дискуссии, семинары и "круглые столы", которые вовлекают учащихся в обсуждение затронутых писателем тем.
Некоторые из произведений писателя, который зачастую сложен для понимания учащихся средних классов, тем не менее, отмечается в рекомендациях, могут преподаваться в 5-9 классах. К примеру, предлагается использовать ряд миниатюр "Крохотки" на уроках внеклассного чтения.
На уроках русского языка к произведениям Солженицына рекомендуется обращаться, в частности, как к источникам неологизмов и аббревиатур советского периода, авторских неологизмов и просторечий. Кроме того, на основе произведений писателя можно подобрать обширный дидактический материал для изучения синтаксиса.
Рекомендуется также изучать жизненный путь и творчество Солженицына на уроках истории. При этом, по мнению авторов рекомендаций, "существующая практика изучения наследия писателя должна быть расширена и обогащена новыми походами".