Российский банк "КИТ Финанс" выставил на продажу ряд своих проектов на потребительском рынке, пишет газета "Коммерсант". В частности, финансовая организация планирует продать 99 процентов акций сети бижутерии Pur Pur, 70-процентную долю в издательском доме Creative Media и 25 процентов ценных бумаг косметической компании "Невская косметика".
Узнайте больше в полной версии ➞Как отмечает "Коммерсант", "КИТ Финансу" удастся продать эти активы с дисконтом, превышающим 30 процентов. Так, Creative Media, созданный банком и бывшим гендиректором издательского дома Axel Springer Russia Ириной Силаевой в 2006 году, "КИТ Финанс" сможет продать за четыре миллиона долларов. Для сравнения, общие инвестиции в проект составили 8-10 миллионов долларов, причем большую часть вложил банк.
От продажи сети бижутерии Pur Pur "КИТ Финансу" также не удастся много выручить. Суммарные инвестиции финансовой организации в торговую сеть составили около 18 миллионов долларов, но продажная цена может оказаться значительно ниже. Выручка Pur Pur по итогам 2007 года составила 12 миллионов долларов, а убыток от продаж - 500 тысяч долларов. При этом все магазины находятся в аренде.
25 процентов акций производителя косметики "Невская косметика" был выставлен на продажу год назад, однако покупателя найти пока не удалось. В прошлом году пакет акций оценивался в 90-95 миллионов долларов, однако в этом году их цена снизилась до 65-80 миллионов долларов. По итогам 2007 года выручка "Невской косметики" составила 100 миллионов долларов, а рентабельность продаж - 11,9 процента.
17 сентября 2008 года стало известно, что инвестиционный банк "КИТ Финанс" не сумел рассчитаться по долговым обязательствам перед 15 банками на сумму в 6-8 миллиардов рублей. Позже банку удалось получить кредитную поддержку в 22 миллиарда рублей от Газпромбанка, который поможет "КИТ Финансу" продать его акции управляющей компании "Лидер".