Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) считает необходимым разработать закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности маломерных судов", пишет "Коммерсант".
Узнайте больше в полной версии ➞По данным министерства, в стране зарегистрировано около 1 миллиона 200 тысяч маломерных судов, из-за чего остро встает вопрос об ОСАГО на воде.
К маломерным относятся суда с двигателем мощностью менее 75 л. с. или с подвесными моторами независимо от мощности. Под это определение попадают, в частности, катера и некоторые яхты.
Между тем в Российском союзе автостраховщиков изданию заявили, что необходимости вводить отдельный закон для водного транспорта нет - достаточно лишь принять поправки к действующему закону об ОСАГО.
"Коммерсант" отмечает, что большого энтузиазма инициатива МЧС среди страховых компаний не вызвала, так как частота аварий на воде гораздо ниже, чем на дорогах. Из-за этого совокупный объем премий на рынке водного транспорта ожидается меньше сухопутного в несколько десятков раз.
"Владельцы маломерных судов страхуют ответственность редко, и видимой острой необходимости в этих вещах нет. Им это не так необходимо, как ОСАГО автомобилисту. Судите сами: раз в месяц выйти на яхте и каждый день ездить на работу на машине. Есть разница?"- сказал изданию заместитель гендиректора "РЕСО-Гарантии" Алексей Тимофеев.