Большинство профессоров техасских университетов считают, что в школах необходимо преподавать эволюционную теорию, не подчеркивая ее слабые места. Эти данные были получены в ходе масштабного опроса, пишет газета The Dallas Morning News. Таким образом, научное сообщество штата выступило против официальной политики, которая предполагает, что школьникам будут рассказывать об альтернативных теориях, таких как креационизм.
Узнайте больше в полной версии ➞В опросе приняли участие 464 профессора, преподающих биологию или антропологию в университетах и колледжах штата. По мнению 95 процентов опрошенных (по другим данным - 98 процентов), подчеркивание слабости эволюционной теории или преподавание альтернативных концепций существенно снизит уровень подготовки школьников к поступлению в высшие учебные заведения. Кроме того, по мнению профессоров, подобная практика может негативно сказаться на способности детей выполнять в будущем свои профессиональные обязанности.
Опрос был проведен накануне заседания техасского Совета по образованию, во время которого должны быть подготовлены изменения, которые необходимо ввести в образовательные стандарты штата. Ожидается, что основной темой дискуссий будет именно преподавание теории Чарльза Дарвина в учебных заведениях Техаса.
Зимой прения по вопросу подачи школьникам теорий о происхождении жизни и образовании видов проходили во Флориде. В феврале 2008 года местный Совет по образованию проголосовал за включение термина "научная теория эволюции" в новые образовательные стандарты. До этого времени преподаватели были вынуждены избегать термина "эволюция", заменяя его на словосочетания вроде "изменения с течением времени". Приставка "научная теория" была добавлена перед словом "эволюция" для того, чтобы успокоить тех членов Совета, которые не считают, что жизнь в таком виде, как мы ее знаем, образовалась в ходе эволюции. По мнению большинства противников теории Дарвина, живые существа явились результатом творения некоего высшего разума.