Мир
21:40, 21 ноября 2008

Сомалийские пираты заработали 150 миллионов долларов за год

За последний год сомалийские пираты получили в виде выкупа за захваченные суда и членов их команд около 150 миллионов долларов, сообщает агентство Associated Press со ссылкой на заявление министра иностранных дел Кении Мозеса Ветангулы (Moses Wetangula).

Узнайте больше в полной версии ➞

Только за последние две недели сомалийские пираты захватили восемь судов, в том числе саудовский супертанкер "Сириус Стар", на борту которого находится около двух миллионов баррелей нефти на сумму около 100 миллионов долларов.

За "Сириус Стар" пираты потребовали выкуп в 25 миллионов долларов. Со своей стороны министр иностранных дел Йемена призвал не платить пиратам выкуп, отметив, что, в этом случае активность пиратов может только возрасти.

Власти Саудовской Аравии заявили, что не будут вести переговоров с пиратами, однако отметили, что если сам судовладелец примет решение начать переговоры и заплатить выкуп, они не будут этому препятствовать.

Напомним, что расположенная в Дубаи компании Vela International Marine Ltd. уже сообщила, что сформировала переговорные команды, которые обсуждают условия освобождения "Сириус Стар" и 25 членов его команды.

Тем временем представители компании Frontline Ltd., которая обладает крупнейшим в мире танкерным флотом, заявили, что всерьез рассматривают вопрос об изменении маршрутов для своих судов в обход Аденского залива.

Каждый месяц Frontline Ltd. отправляет через Аденский залив от пяти до десяти нефтеналивных танкеров, однако в связи с возросшей угрозой пиратства не исключает того, что в будущем суда будут плавать обходным путем, огибая Мыс Доброй Надежды.

Длительность рейсов в этом случае увеличится на 40 процентов, что неизбежно приведет к удорожанию нефти. В настоящий момент Frontline Ltd. ведет переговоры со своими основными партнерами, нефтяными гигантами Exxon Mobil, Shell, BP и Chevron. Решение о том, будут ли изменены маршруты или нет, должно быть принято в течение ближайших дней.

A.P Moller-Maersk, крупнейшая в мире компания по морским контейнерным перевозкам, также рекомендовала своим судам, в особенности тем, кто не обладает достаточной скоростью, чтобы уйти от пиратов, избегать Аденского залива и плавать обходным путем через Южную Африку.

< Назад в рубрику