Инженеры NASA сообщили о благополучно пройденном тесте ключевого компонента системы аварийного спасения экипажа нового корабля Orion. Двигатель, проработавший 5,5 секунд, выдал язык пламени длиной в тридцать метров и развил тягу в 220 тонн. Такая тяга, несмотря на сравнительно небольшие размеры и малое время работы, способна в случае аварии быстро увести отсек с экипажем от ракеты на стартовой площадке или на начальном отрезке траектории.
Узнайте больше в полной версии ➞Проведенные испытания завершили программу проверки различных узлов системы спасения. Следующий тест, намеченный на весну 2009 года, пройдет уже с макетом капсулы. Двигатель длиной немногим больше пяти метров и диаметром меньше метра, снабжен новой системой распределения реактивной струи, которая также была проверена в ходе испытаний.
По словам Марка Гейера, руководителя программы Orion, инженеры работают над системой, способной спасти экипаж в самых разных аварийных ситуациях. Корабль Orion должен быть готов к 2015 году для замены используемых сейчас шаттлов, а к 2020-у году он же станет основным транспортным средством для возвращения людей на Луну в рамках самого крупного проекта NASA. Если, конечно, не помешают сложности с финансированием или технические проблемы, разработчики Orion и ракеты-носителя Ares уже неоднократно сталкивались с различными неурядицами.