Экономика
14:58, 24 ноября 2008

Долги помешают МиГу войти в государственный авиахолдинг

Вхождение ОАО "Российская самолетостроительная корпорация МиГ" (МиГ) в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), запланированное на весну 2009 года, может быть отложено по меньшей мере на 18 месяцев. Об этом пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источник в ОАК. Причиной задержки может стать кредиторская задолженность МиГа в 40 миллиардов рублей.

Узнайте больше в полной версии ➞

Сейчас ОАК совместно с Министерством промышленности и торговли России ведет переговоры с Министерством финансов и несколькими госбанками о предоставлении МиГу кредита в размере 20 миллиардов рублей. В числе госбанков называются Внешэкономбанк и Сбербанк. Как ожидается, правительство возьмет на себя субсидирование процентных ставок по кредитам МиГа, а Сбербанк предоставит отсрочку на выплату долга по процентам. Сумма этой задолженности составляет 330 миллионов рублей.

Кроме того, для привлечения дополнительных средств может быть продана производственная площадка МиГа, расположенная на Ленинградском проспекте в Москве. Площадь участка составляет 60 гектаров, а стоимость - около 800 миллионов долларов (22 миллиарда рублей).

О кредиторской задолженности МиГа стало известно в августе 2008 года. Около 320 миллионов долларов долга (8,8 миллиарда рублей) образовалось после того, как был расторгнут контракт на поставку истребителей МиГ-29 Алжиру. Эти самолеты были доставлены в Алжир в 2006-2007 годах, однако были забракованы. С октября 2007 года выплаты по этому военному контракту были приостановлены, а в феврале 2008 года было заключено соглашение о возврате самолетов.

Компания МиГ была основана в 1939 году. На предприятиях МиГа трудится около 14 тысяч человек. Портфель заказов МиГа составляет около четырех миллиардов долларов. Ранее ожидалось, что 100 процентов акций компании будут переданы ОАК.

Объединенная авиастроительная корпорация была учреждена в конце 2006 года. Она должна стать пятой по величине авиастроительной корпорацией в мире, объединив около 20 компаний. Как ожидается, оборот ОАК в 2015 году составит около 7,5 миллиардов долларов. При этом сама корпорация будет поделена на три подразделения: гражданской, транспортной и военной авиации.

< Назад в рубрику