Представители спецслужб США еще в октябре 2008 года предупредили своих индийских коллег о возможности нападения террористов на Мумбаи, сообщает телеканал CNN со ссылкой на свой источник в структурах, занимающихся борьбой с терроризмом.
При этом американская разведка уведомила индийскую сторону, что террористы намерены прибыть в Мумбаи морем - так и произошло. Кроме того, были названы даже предполагаемые цели террористов, в том числе отель "Тадж Махал".
Индийские спецслужбы признали, что их действительно предупреждали о терактах в Мумбаи, по меньшей мере, дважды и не только американцы. В ответ были усилены меры безопасности, однако этого оказалось недостаточно.
Более того, как сообщает агентство AFP со ссылкой на телеканал ABC, сами индийцы 18 ноября перехватили звонок по сотовому телефону одного из лидеров базирующейся в Пакистане террористической группировки "Лашкар-и-Тайба", в котором говорилось о возможной "атаке с моря" на Мумбаи.
Напомним, что в результате нападения десяти террористов, которые одновременно атаковали сразу несколько объектов, в том числе вокзал, популярное кафе, отели "Тадж Махал" и "Оберой", еврейский культурный центр и полицейское управление, были убиты, по меньшей мере, 188 человек и еще 313 получили ранения.
Нападавшие прибыли в Мумбаи морем. У берегов Индии было обнаружено брошенное судно. По всей видимости, оно было угнано. Его капитан был убит, его нашли лежащим лицом вниз со связанными за спиной руками. Остальных членов команды пока отыскать не удалось.
Власти Индии полагают, что террористы прибыли морем из Карачи, и считают, что нападение на Мумбаи планировалось в Пакистане. Основное подозрение падает на группировку "Лашкар-и-Тайба", располагающуюся в Лахоре, которая особенно активно действует в Кашмире - спорной территории между Индией и Пакистаном. Сама группировка, однако, ранее заявила, что к терактам не причастна.
Тем не менее в связи с мумбайскими терактами Индия заявила официальный протест Пакистану. В документе, переданном послу Пакистана в Индии Шахиду Малику (Shahid Malik), подчеркивается, что Исламабад "не смог искоренить терроризм, произрастающий на его почве".