На средства из бюджета, выделенные на кредитование авиакомпаний правительством России, могут претендовать лишь семь перевозчиков. При этом среди них не оказалось компаний, которые должны войти в новую национальную авиакомпанию "Авиалинии России" ("Росавиа"). Об этом сообщает "Коммерсант".
Узнайте больше в полной версии ➞Льготные кредиты будут выдаваться перевозчикам, которые за 11 месяцев 2008 года перевезли не менее миллиона пассажиров, причем не менее половины - регулярными рейсами. Под оба критерия одновременно подходят семь российских авиакомпаний, которые являются "системообразующими": "Аэрофлот", S7, "Трансаэро", ГТК "Россия", "ЮТэйр", "Уральские авиалинии", "КД авиа" и "Аэрофлот-Дон".
В список не попали три авиакомпании, которые перевозят более миллиона пассажиров - "ВИМ-авиа", "Оренбургские авиалинии" и "Атлант-союз". Они перевозят более половины пассажиров чартерными рейсами. При этом две последние компании должны войти в состав новой авиакомпании "Росавиа", которая создается на базе альянса AiRUnion госкорпорацией "Ростехнологии" и правительством Москвы. Источники издания в Росавиации заявили, что вопрос о кредитах "Росавиа" в правительстве будут рассматривать отдельно.
Всего в бюджете на кредиты перевозчикам будет зарезервировано 30 миллиардов рублей. Эти средства являются гарантией по кредитам, которые госбанки выдадут авиакомпаниям в течение 2009 года. При этом банкам будет достаточно лишь получить заключение Росавиации о финансовом состоянии перевозчика.