Суд, рассматривающий дело об убийстве журналистки Анны Политковской, не смог получить полную распечатку ее телефонных переговоров в день убийства, пишет в понедельник газета "Коммерсант".
Узнайте больше в полной версии ➞На заседании суда, которое должно было состояться 11 января, но было перенесено на 19 число из-за неявки адвоката, судья, еще до объявления о переносе слушаний, заявил, что в ответ на запрос о предоставлении распечатки за 7 октября 2006 года сотовый оператор якобы сообщил суду, что такие данные у него отсутствуют.
При этом в компании ООО "Вымпелком", услугами которой пользовалась Политковская, изданию – неофициально – сообщили, что "такие данные у нас хранятся годами" и не могли исчезнуть, однако комментировать ситуацию непосредственно с распечаткой переговоров Политковской отказались.
На получении распечатки настаивает защита обвиняемых, так как адвокаты уверены, что она позволит проследить маршрут Политковской в день убийства и выяснить, соответствует ли он тому маршруту, который представляет следствие. Если это не так, то у защиты появятся новые аргументы в деле.
Как напоминает издание, суд ранее уже предоставлял распечатку телефонных переговоров Политковской по ходатайству защиты. Тем не менее в ней содержались данные о переговорах лишь до 14:46 дня убийства, в то время как сын Политковской утверждал, что беседовал с ней после этого времени. Таким образом, ходатайство о предоставлении распечатки, которую суд не смог получить в этот раз, стало уже вторым по счету, так как защита полагает, что первая распечатка была неполной.
Кроме того, по словам одного из адвокатов, у защиты есть предположение, что следствие могло "подчистить" данные в распечатке телефонных переговоров Политковской и обвиняемых в своих интересах. О том, какие действия предпримет защита в связи с описанными выше обстоятельствами, ничего не сообщается.
Напомним, Анна Политковская была убита в подъезде собственного дома 7 октября 2006 года. По делу в качестве обвиняемых в причастности к убийству проходят братья Джабраил и Ибрагим Махмудовы, а также сотрудник УБОПа Сергей Хаджикурбанов. Еще один фигурант дела, сотрудник ФСБ Павел Рягузов, подозревается в превышении служебных полномочий.