Компания "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (ВБД) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России с жалобой на одного из своих акционеров - французскую Danone, пишет газета "Коммерсант". Поводом для обращения стал слоган, который разместила Danone на ценниках возле своей продукции в торговых точках Казани.
Узнайте больше в полной версии ➞В России ВБД принадлежит торговая марка "Чудо", под которой выпускаются различные виды йогуртов, сырков и коктейлей. В слогане Danone, размещенном рядом с ценниками, говорится: "Не надейтесь на чудо, пейте Danone". Управление ФАС по Татарстану уже возбудило дело по признакам нарушения закона "О рекламе" в отношении Danone, которой принадлежит 18,36 процента акций ВБД.
Согласно части 2 статьи 5 закона "О рекламе", реклама может считаться недобросовестной, если "содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами" других производителей или продавцов. При нарушении законодательства компания может быть оштрафована на 40-500 тысяч рублей.
По словам менеджера по прямым продажам казанского филиала Danone Алексея Ситько, компания не размещала нарушающей законодательство рекламы.
Как отмечает "Коммерсант", рассматриваемое ФАС дело уже не первое в российской практике. В 2004 году компания "Сибирский берег" разместила в Московском метрополитене рекламу со слоганом "Хорошие сухарики корочками не назовут". Тогда ФАС пришла к выводу, что эта реклама нарушает права компании "Бриджтаун Фудс", выпускающей сухарики "Три корочки". "Сибирский берег" обязали опровергнуть размещенную информацию, после чего в 2006 году фирма расклеила в метро новую рекламу - "Настоящие сухарики могут называть корочками".