У самолета авиакомпании US Airways, приводнившегося на Гудзон, за два дня до аварийной посадки на реку во время полета была обнаружена техническая неисправность.
Узнайте больше в полной версии ➞Как рассказал CNN один из пассажиров, летевший рейсом 1559 13 января, через 20 минут после взлета из аэропорта "Ла Гуардиа" в Нью-Йорке в салоне самолета возник сильный шум. "Было похоже, что у самолета отрывается крыло", - сказал пассажир, добавив, что регулярно совершает перелеты, однако никогда ранее не слышал во время рейса подобный звук.
Собеседник CNN рассказал, что после появления шума стюардессы сообщили пассажирам, что самолет возвращается в "Ла Гуардиа" и попросили их приготовиться к экстренной посадке. Тем не менее, самолет не стал разворачиваться, а спустя несколько минут к пассажирам обратился командир экипажа. Из объяснений командира экипажа собеседник CNN понял, что в работе одного из двигателей возникли незначительные отклонения, которые не могут помешать продолжить движение.
Другие пассажиры, летевшие рейсом 1559 13 января, также сообщили CNN, что через несколько минут после вылета из Нью-Йорка они слышали сильный шум. Один из пассажиров уточнил, что источником звука был правый двигатель авиалайнера, в котором он наблюдал вспышки пламени. Еще один собеседник CNN рассказал, что командир экипажа сообщил пассажирам "о выходе из строя компрессора", заверив их, что неисправность не угрожает безопасности полета.
Официально представители компании US Airways не подтвердили информацию о том, что рейс 1559 13 и 15 января выполнялся одним и тем же самолетом. Однако, по данным частной консалтинговой компании Expert Aviation Consulting, самолет с бортовым номером N106US был заявлен на маршрут "Ла Гуардиа" - Шарлот и 13, и 15 января. Представители Национального совета по безопасности транспорта, расследующего обстоятельства аварии, в свою очередь заявили, что пока не получали информации о каких-либо технических неполадках, ранее зафиксированных у приводнившегося на Гудзон самолета.
Самолет A-320 авиакомпании US Airways 15 января совершил аварийную посадку на реку Гудзон. Сразу же после взлета экипаж сообщил наземным службам о столкновении с птицами, попавшими в двигатели. Пилот А-320 Чесли Б. Салленбергер III принял решение не пытаться довести самолет до ближайшего аэропорта, а посадить его на воду. Посадка прошла успешно, все 155 человек, находившихся на борту самолета, выжили.
Расшифровка бортовых самописцев самолета показала, что оба двигателя A-320 вышли из строя через 90 секунд после взлета. Непосредственно перед отказом двигателей, свидетельствуют данные речевого самописца, командир сообщил, что видит птиц, а затем на пленке слышны звуки ударов. Ожидается, что после проведения экспертизы двигателей версия о попадании в них птиц будет окончательно подтверждена.