Франция призвала других заказчиков новейшего военно-транспортного самолета A400M производства компании Airbus - Германию, Великобританию, Испанию, Бельгию, Люксембург и Турцию - оценить последствия задержки поставок этих машин, сообщает DefPro. Глава военного ведомства Франции призвал своих партнеров по НАТО оценить финансовый ущерб от задержек, а также урон, который будет нанесен в результате этого обороноспособности.
Узнайте больше в полной версии ➞Франция в числе других семи членов НАТО заказала европейскому производителю самолеты A400M, однако в начале января 2009 года представители Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (The European Aeronautic Defence Space Company) объявили о планирующихся задержках. Поставки первых A400M, согласно полученной ранее информации, начнутся примерно на три года позже, когда как заказчики должны были принять первые аэробусы уже в 2009 году.
Как сообщило ранее немецкое издание The Financial Times Deutschland, задержки поставок военно-транспортных самолетов могут быть связаны с техническими просчетами инженеров Airbus. Немецкие журналисты утверждают, что грузоподъемность нынешней модификации самолета A400M не превышает 29-30 тонн вместо заявленных 32 тонн. В то же время, согласно данным, указанным на официальном сайте проекта Airbus Military, максимальная грузоподъемность военно-транспортного самолета A400M составляет 37 тонн.
Издание также сообщило, что машина оказалась тяжелее на 12 тонн по сравнению с указанными характеристиками. Вместе с тем, производитель утверждает, что максимальный взлетный вес A400M составляет 141 тонну, а его максимальная посадочная масса - 122 тонны. Информация о весе пустого самолета на сайте отсутствует, однако, как сообщают другие источники, она составляет около 70 тонн.
Airbus уже получил крупный заказ на партию из 180 военно-транспортных самолетов A400M от Объединенного европейского агентства по закупке вооружений и военной техники (OCCAR). Их стоимость составляет около 20 миллиардов евро. A400M должны поступить на вооружение Германии, Франции, Испании, Великобритании, Турции, Бельгии, Люксембурга, ЮАР и Малайзии.
В тоже время, задержки поставок самолетов могут иметь неприятные последствия для европейского производителя, поскольку они могут вынудить некоторых заказчиков обратиться к конкурирующим американским производителям военно-транспортных самолетов. Как ранее сообщили некоторые СМИ, такой вариант рассматривают британские военные, которые хотят заполнить возможную техническую брешь, связанную с задержками поставок аэробусов.