Россия
13:26, 30 января 2009

Россияне предпочитают учиться в британских университетах

65 процентов россиян, получающих высшее образование за рубежом, предпочитают учиться в университетах Великобритании. Об этом 30 января пишет газета "Ведомости".

Узнайте больше в полной версии ➞

Американские вузы оказались на втором месте по популярности – в них обучаются 15 процентов российских студентов, уехавших за границу. Университеты Германии выбрали 5 процентов учащихся. Кроме того, россияне получают высшее образование во Франции (4 процента), Канаде (2,5 процента), Австралии (2 процента), Австрии (1 процент), Польше (1 процент) и Чехии (0,5 процента).

Эти данные были получены в ходе исследования популярности и стоимости зарубежного образования, проведенного компанией "Капитал страхование жизни", которая проанализировала открытые источники, а также опросила 16 образовательных центров.

В основу исследовательской работы легла информация, полученная в Американском консультационном центре, Ассоциации европейского бизнеса, Британском совете, департаменте образования за рубежом BSI Group и в других образовательных организациях. Эти центры предоставили "Капитал страхование жизни" сведения о 45 тысячах россиян, которые в 2008 году приняли решение отправиться за рубеж для получения образования за свои деньги.

Также выяснилось, что британское образование не только самое популярное, но и самое дорогое. Так, стоимость начального высшего образования (бакалавриат) в Оксфорде составляет от 2,1 до 2,5 миллионов рублей в год, в Кембридже - от 2 до 2,45 миллиона рублей в год. Получить степень бакалавра в вузах США можно примерно за 1,2-2,4 миллиона. Учеба в Германии может обойтись в сумму от 28 тысяч 800 рублей до 144 тысяч рублей в год, а во Франции - от 28 тысяч 800 рублей до 43 тысяч 200 рублей в год.

Как отмечает куратор исследования Дмитрий Багинский, такие расценки во французских и немецких университетах обусловлены тем, что эти страны только недавно перешли на систему платного высшего образования, поэтому вузы еще не начали использовать свои коммерческие возможности в полную силу.

< Назад в рубрику