Нью-йоркский музей современного искусства MoMA и музей Соломона Гуггенхайма добились досудебного урегулирования, по которому в их собраниях останутся две картины Пабло Пикассо, некогда входившие в собрание банкира Пауля Мендельсона-Бартольди. На полотна "Мулен де ла Галет" (1900) и "Мальчик, ведущий лошадь" (1906) претендовал наследник банкира Юлиус Шопс. Содержание соглашения между музеями и Шопсом не разглашается, пишет The New York Times.
Узнайте больше в полной версии ➞Агентство Associated Press отмечает, что не сообщается сумма компенсации, присужденная Шопсу, а также в тайне сохранена история перемещения полотен из коллекции в коллекцию.
Картины после смерти Пауля Мендельсона-Бартольди в 1935 году попали к антиквару Жюстену Тангейзеру. Тот продал одну из них ("Мальчика, ведущего лошадь") Уильяму Пэйли, основателю CBS и патрону MoMA. В 1964-м Пэйли передал картину MoMA. Полотно "Мулен де ла Галет" было подарено музею Гуггенхайма самим Тангейзером.
Юлиус Шопс утверждал, что Пауль Мендельсон-Бартольди расставался с картинами из своего собрания под давлением нацистов, следовательно, сделки не должны считаться действительными.
В 2007 году оба музея - музей Гуггенхайма и MoMA - подавали иск против Шопса, чтобы оградить себя от его претензий. Юристы нью-йоркских музеев утверждали, что Шопс не может считаться законным наследником Мендельсонов-Бартольди. К этому времени Шопсу уже удалось заблокировать продажу очень ценной картины Пикассо "Портрет Анхеля Фернандеса де Сото" из собрания композитора Эндрю Ллойд Уэббера на аукционе Christie's. Эта работа до 1935 года тоже входила в коллекцию Мендельсона-Бартольди.