Наука и техника
19:26, 6 февраля 2009

Внимание и вдохновение поделили между красным и синим цветами

Ученые из Университета Британской Колумбии, Канада, установили, что красный и синий цвета активируют работу головного мозга. При этом красный улучшает внимание, а синий способствует творческому мышлению. Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте университета. Работа с подробным изложением результатов появилась в журнале Science.

Узнайте больше в полной версии ➞

Ученым уже достаточно давно было известно о существовании положительного влияния синего и красного цветов на работу головного мозга. Однако различные исследования расходились во мнении, какой цвет "лучше": согласно одним результатам, мозгу больше помогал синий цвет, а согласно другим - красный.

Новые исследования ученых из Канады позволили разрешить сложившееся противоречие. Им удалось установить, что данные цвета по-разному помогают мозгу в различных задачах, поэтому, вообще говоря, сравнивать их не имеет смысла. Так, например, при выполнении заданий на внимание и концентрацию красный цвет увеличивает эффективность работы почти на треть по сравнению с синим. При этом синий цвет оказался более приспособлен для задач, связанных с творчеством.

В рамках своего исследования ученые проводили серию испытаний с участием добровольцев. Во время одного из них участникам предлагалось проверить корректность списка адресов или найти ошибки в тексте, которые показывались на экране компьютера. При этом фон мог быть белым, красным или синим. Эти испытания установили превосходство красного цвета в задачах на внимательность.

В рамках другого теста испытуемым предлагалась задача, требующая творческого мышления. Например, за минуту от них требовалось, глядя на экран компьютера, назвать как можно больше способов использования обычного кирпича. Оригинальность и необычность ответов добровольцев оценивало жюри, состоящее из профессоров и студентов. В этом испытании "победил" синий цвет.

По мнению авторов работы, результаты их исследования могут быть использованы в рекламных компаниях, а также при производстве упаковок для продуктов.

< Назад в рубрику