В Москве начались первые забастовки, вызванные финансовым кризисом. В начале февраля начали бастовать водители компании "Новое желтое такси", сообщает "Газета" (GZT.RU).
Узнайте больше в полной версии ➞Участники забастовки объяснили журналистам, что водители либо оформлены в качестве сотрудников таксомоторной компании, либо сотрудничают с ней как частные предприниматели. В последнем случае каждый из них перед выездом оплачивает аренду автомобиля у компании – до кризиса она стоила 1,5 тысячи рублей в день, а с октября стала постоянно дорожать и сейчас составляет 2,1 тысячи.
Кроме того, водитель сам оплачивает бензин – на него уходит около тысячи рублей в день. За каждый вызов диспетчерская берет себе 100 рублей (до кризиса брала 50). Таким образом, таксист ежедневно тратит до четырех тысяч рублей. При этом число вызовов с начала кризиса сократилось более, чем в два раза: пять или шесть в день считаются удачей, сообщает газета. Таким образом, водитель зарабатывает немногим больше, чем тратит.
Издание отмечает, что, скорее всего, бывшие клиенты таксистов просто пересели на машины водителей-частников. Таким образом, кризис фактически свел на нет принятие закона "О такси в городе Москве", который разрабатывали с 2003 года, и который вступил в силу с января. Это закон должен был дать официальным таксомоторным компаниям преимущества перед "бомбилами". Так, пресс-секретарь компании "Городское такси" заявила, что этот закон хорош в теории, однако не получил реализации на практике.