Следователь, вызвавший бывшего владельца сайта "Ингушетия.Ru" Магомеда Евлоева на допрос в качестве свидетеля, сделал это уже после того, как Евлоев был убит, сообщил в субботу агентству "Интерфакс" адвокат семьи Евлоевых Муса Плиев.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Плиева, следователь накануне дал соответствующие признательные показания на допросе в Следственном комитете при прокуратуре РФ (СКП) по Ингушетии. "Следователь показал, что в 13:40 (в день убийства) его вызвали в ОВД, чтобы оформлять документы, но тогда Евлоев был уже убит", - заявил Плиев, подчеркнув, что СКП намерен возбудить по факту нарушения уголовное дело.
Как отмечает "Интерфакс", СКП по Ингушетии пока не предоставил официального подтверждения того, что следователь дал такие признательные показания.
В беседе с радиостанцией "Эхо Москвы" Плиев заявил, что тогдашнее руководство МВД Ингушетии попыталось "легализовать убийство" Евлоева, вызвав его на допрос задним числом уже после убийства. Напомним, что Евлоев погиб в августе 2008 года; с тех пор в Ингушетии сменился президент и руководство МВД, которых ингушская оппозиция считала причастными к гибели Евлоева.
Магомед Евлоев был задержан в аэропорту Магас в Назрани 31 августа 2008 года для принудительной доставки на допрос по некому уголовному делу. Во время поездки в машине Евлоев при до конца не выясненных обстоятельствах получил огнестрельное ранение в голову, в результате чего вскоре скончался. По факту происшествия было возбуждено уголовное дело.
В рамках расследования этого дела бывшему начальнику охраны главы МВД Ингушетии Ибрагиму Евлоеву было предъявлено обвинение по статье "причинение смерти по неосторожности". Напомним, что сопровождала Евлоева в пути из аэропорта именно охрана министра внутренних дел республики.
В ноябре 2008 года Назрановский районный суд Ингушетии признал задержание Евлоева незаконным, а в конце января 2009 года это решение утвердил Верховный суд республики. Тогда Муса Плиев, который стал советником нового президента Ингушетии, заявлял, что намерен добиваться привлечения к уголовной ответственности следователей, которые вели дело Евлоева.