На борту российского теплохода "Омский-122", задержанного 17 февраля северокорейскими пограничниками, находятся 17 членов экипажа, сообщили в четверг РИА Новости в компании "Амурское пароходство", которой принадлежит судно.
Узнайте больше в полной версии ➞У экипажа, рассказали представители пароходства, есть запас воды и продовольствия на 15 дней. В среду, 18 февраля, компании-судовладельцу удалось связаться с капитаном судна и сообщить ему, что российское посольство в КНДР поставлено в известность о происшествии и намерено заняться судьбой экипажа. В четверг, добавили представители "Амурского пароходства", связь с судном была прервана.
Грузовой теплоход "Омский-122", шедший из южнокорейского порта Пусан во Владивосток, был 17 февраля задержан у мыса Мусудан в Японском море северокорейскими пограничниками. Российское судно под конвоем было доставлено в северокорейский порт Кичхек.
Мыс Мусудан и омывающие его воды являются закрытой территорией Северной Кореи. Однако представители "Амурского пароходства" утверждают, что у Северной Кореи не было причин для задержания судна. Капитан теплохода, сообщили они, каждые четыре часа связывался с береговой охраной КНДР и сообщал свои координаты, курс и скорость.
В 2008 году северокорейские пограничники дважды задерживали российские суда, несанкционированно вошедшие в территориальные воды КНДР, - грузовой теплоход "Лида Демеш" в феврале и теплоход-земснаряд "Степан Демешев" в ноябре. "Лида Демеш" нарушила морскую границу КНДР, спасаясь от шторма. На "Степане Демешеве" вышел из строя главный двигатель, и капитан судна принял решение войти для его ремонта в территориальные воды Северной Кореи.