МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии) признало, что Иран накопил более одной тонны низкообогащенного гексафторида урана, достаточное количество для изготовления одной ядерной бомбы, пишет в четверг газета The Financial Times со ссылкой на опубликованный МАГАТЭ доклад.
Узнайте больше в полной версии ➞Согласно содержащейся в докладе информации, к концу января 2009 года Иран имел 1010 килограммов низкообогащенного урана, с ноября 2008 года произведя 171 килограмм вещества. Все зафиксированное МАГАТЭ производство осуществлялось на центрифугах ядерного центра в Натанце.
По оценкам экспертов, произведенного количества урана хватит для производства приблизительно 20 килограммов делящегося вещества, чего в свою очередь достаточно для изготовления ядерной бомбы. При этом МАГАТЭ отмечает, что низкообогащенный уран необходимо превратить в высокообогащенный для производства бомбы, что потребует как минимум нескольких месяцев.
Это объясняется тем, что в Натанце нет оборудования для производства высокообогащенного урана, в связи с чем Ирану придется либо усовершенствовать имеющиеся мощности, либо перевести груз урана в другое место, где такое оборудование есть. Как отмечает издание, по имеющейся у международного сообщества информации, таких предприятий в Иране нет.
Как пишет The Guardian, Иран отказывается предоставлять МАГАТЭ информацию о месте производства центрифуг по обогащению урана, в связи с чем агентство не располагает точными данными об их количестве в стране. Согласно докладу, в центре в Натанце таких центрифуг 3964.
Напомним, Иран настаивает, что производимый в стране обогащенный уран необходим для снабжения топливом строящейся при российской поддержке АЭС "Бушер", запуск которой запланирован на 2009 год. Тем не менее США и их союзники полагают, что Тегеран разрабатывает программу по производству ядерного оружия.
Иран является объектом многочисленных экономических санкций, наложенных на него резолюциями ООН, принятыми в связи с деятельностью по обогащению урана. В октябре 2008 года Иран выразил готовность отказаться от обогащения урана в обмен на международные гарантии поставок ядерного топлива в страну, однако договориться с международным сообществом ему пока не удалось.