Правительство Москвы снизит базовую ставку аренды рекламных площадей на территории города на 30 процентов. Эту инициативу поддержал мэр Москвы Юрий Лужков, пишет газета "Ведомости".
Узнайте больше в полной версии ➞Первоначально за снижение ставок выступил заместитель Лужкова Сергей Байдаков. Он озвучил свои предложения на заседании временной комиссии по финансовому мониторингу, которая была создана осенью для борьбы с кризисом. Единственным условием Лужкова стало обязательное сохранение операторами рекламных площадей всех рабочих мест.
Сейчас аренда рекламных площадей в Москве стоит 16,2 тысячи рублей за один квадратный метр. На аренду приходится приблизительно треть себестоимости и расходов на обслуживание рекламных конструкций.
В январе из-за резкого падения спроса на размещение наружной рекламы крупнейшие компании в Москве потеряли до 40 процентов своих доходов. По расчетам News Outdoor, основного игрока на московском рынке, снижение аренды на 30 процентов позволит компаниям выйти на оптимальную рентабельность. При этом рентабельность в пять процентов обеспечит снижение ставок только в два раза.
Напомним, что на Москву приходится приблизительно половина рынка наружного рекламы в России. Его общие доходы в 2008 году оценивались Ассоциацией коммуникационных агентств России в 45,8 миллиарда рублей.