Импортер риса компания "Продпрограмма-Импульс" потребовала от владельцев судна "Нью Стар", затонувшего при бегстве от российских пограничников, компенсацию за доставленный в Находку на борту сухогруза рис. Свой ущерб бизнесмены оценили в 12,3 миллиона рублей, сообщает "Интерфакс".
Узнайте больше в полной версии ➞В компании-импортере уточнили, что более 400 из 5000 тонн риса, доставленных на борту "Нью Стара" в Находку, были подмочены морской водой. Представители "Продпрограммы-Импульса" возлагают ответственность на экипаж судна и считают, что причиной порчи 400 тонн риса стало "плохое состояние судна, или небрежное отношение команды к транспортируемому грузу". Бизнесмены пытались урегулировать конфликт во внесудебном порядке, однако судовладелец категорически отказался возмещать ущерб. В итоге представители "Продпрограммы-Импульса" обратились в арбитражный суд Приморского края с требованием наложить арест на судно.
Сухогруз "Нью Стар" покинул Находку без санкции российских пограничников 12 февраля 2009 года. В поступивших ранее сообщениях утверждалось, что капитан решил покинуть российский порт по приказу судовладельца именно из-за того, что часть перевозимого "Нью Старом" риса была испорчена.
Без санкции пограничников "Нью Стар" фактически незаконно пересек границу РФ, после чего за ним в погоню отправились российские пограничные корабли. Экипаж сухогруза игнорировал требования остановиться и не сбавил ход после предупредительных выстрелов. В итоге пограничники приняли решение открыть по сухогрузу огонь на поражение. "Нью Стар" затонул 15 февраля. Восемь моряков удалось спасти, оставшихся восьмерых членов экипажа сухогруза смыло в море.
В состав экипажа судна входили 10 китайцев и 6 индонезийцев (включая капитана). Именно на последнего возлагает ответственность за случившееся российская сторона. В Китае, напротив, считают, что всему виной необоснованное применение оружия российскими пограничниками и несвоевременное оказание помощи морякам с "Нью Стара".