Мир
19:02, 27 февраля 2009

Бывшие заложники пожаловались на несносный нрав Ингрид Бетанкур

Бывшая заложница колумбийских повстанцев Ингрид Бетанкур предстала в мемуарах своих товарищей, находившихся вместе с ней в плену, в весьма невыгодном свете. Об этом пишет The New York Times в пятницу, 27 февраля.

Узнайте больше в полной версии ➞

В четверг, 26 февраля, в Колумбийском университете Нью-Йорка состоялась презентация книги "Из плена" ("Out of Captivity"). Книгу написали трое американцев: Кит Стэнселл (Keith Stansell), Томас Хоус (Thomas Howes) и Марк Гонсалвес (Marc Gonsalves). Все трое находились в плену вместе с Бетанкур вплоть до освобождения в июле 2008 года (кандидат в президенты Колумбии от партии "зеленых" Бентакур попала в плен в 2002, а американские военные подрядчики на год позже - в 2003-м).

Отметим, что после освобождения Бетанкур во всем мире приобрела репутацию героини, мужественно пережившей тяготы плена. Ее история даже стала поводом к написанию голливудского киносценария.

"Я не хочу нападать на нее, но правда жестока. Все пленные в лагере страдали от ее невыносимого поведения", - заявил Кит Стэнселл.

В книге описывается, как Бетанкур пыталась стать первой в сложившейся иерархии между заложниками. Она, со слов соавторов, прятала от других пленников одежду и письменные принадлежности, а также пыталась установить очередность посещения душа. Бетанкур не разрешала своим товарищам пользоваться своим транзисторным приемником: таким образом она хотела стать единственным источником информации для окружающих.

Авторы книги рассказывают, что Бетанкур могла закатить охранникам истерику по поводу того, что они ей выдали матрас неподходящего цвета. В книге отмечается, что Бетанкур требовала от боевиков "Революционных вооруженных сил Колумбии" (РВСК), чтобы к ней относились, как к "принцессе".

Кит Стэнселл вспоминает в книге еще один случай: однажды Ингрид Бетанкур написала в РВСК донос, что якобы американцы, содержащиеся в лагере, являются агентами ЦРУ, поэтому она просила изолировать американцев от других пленных. Впрочем, как отмечает The New York Times, этот факт не подтверждается ничем, кроме слов самого Стэнселл. Но Стэнселл заявил изданию, что отвечает за все свои слова и добавил, что "прощает, но не уважает" Бетанкур.

Марк Гонсалвес, соавтор книги, заявил в беседе с The New York Times: "Я зла на нее не держу. Я не злопамятен на мелочи". Более того, Гонсалвес даже не стал скрывать, что испытывал к Бетанкур "самые теплые чувства".

The New York Times отмечает, что связаться для получения комментария по поводу вышедших в свет мемуаров ни с Ингрид Бетанкур, проживающей в Париже, ни с ее литературным агентом не удалось.

< Назад в рубрику